Бизнес

Шесть концентрических поясов

Исследователи основывали свою работу на данных о временных трудовых мигрантах, тех, кто поселился на постоянном месте жительства в Московской области, информации о строительстве жилья в Москве и Московской области, а также на обезличенной клиентской базе на первичном рынке жилья.

Анализируя данные о жилье, исследователи выявили 877 многоэтажных жилых проектов общей площадью 37,5 млн. Кв. Футов, которые находились на стадии строительства или продажи в 2015 году. Каждый из них расположен в одном из шести концентрических поясов: три в ядро и три в пригородной зоне.

В центре столичной области находится деловой район в пределах Садового кольца, жилой и деловой пояс на месте бывших промышленных зон вдоль Третьего транспортного кольца и жилой пояс в пределах МКАД. Пригородная зона включает в себя пояс подцентров в пределах 10 км от МКАД, пригородный пояс в пределах МКАД и периферийный пояс за ним.

Анализируя эти данные, исследователи смогли оценить долю покупателей-нерезидентов на рынке жилья Москвы и сравнить ее с миграционной активностью.

Получается, что среди покупателей подмосковной недвижимости жители городов с населением от 100 000 до 250 000 человек наиболее активны по отношению к своим числам. К ним относятся жители таких городов, как Ковров, Новомосковск, Муром и Новочебоксарск. Это в первую очередь жители крупных городов, которые покупают квартиры в самой Москве. Они родом из нефтегазовых центров, таких как Сургут и Нижневартовск, или соседних региональных центров, таких как Владимир, Смоленск и Тула. У них есть и стимул, и возможность переехать. Жителям небольших городов и сельских районов очень трудно накопить достаточно денег, чтобы купить жилье даже в отдаленном Подмосковье, и жители мегаполисов России считают, что Москва имеет небольшое преимущество по сравнению со своими местами проживания.

Покупатели жилья из более бедных регионов сосредоточены на зоне между МКАД и ММК, которая находится примерно в 30 км от центра города и где в 2015–2017 годах было построено до 70% всего нового жилья. (Зона, лежащая в 10 км. От центра, увидела вдвое меньше нового жилищного строительства.) С этого расстояния поездка на работу в центре Москвы занимает около 70-80 минут.

В соседнем Подмосковье, где сосредоточен огромный пул недорогого жилья, доля покупателей из других регионов растет, достигая в среднем 24%. Эта цифра достигает 35% -45% для покупателей недорогого жилья, расположенного в 25 км. или больше от центра города.

Соседняя пригородная зона столицы является основной «въездной территорией» для мигрантов, а жилищное строительство в Подмосковье является важнейшим механизмом ограничения цен на жилье в регионе и сохранения экономических стимулов для масштабной миграции в столицу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *