Бизнес

Неподдерживающая среда

Лишь немногие российские компании регулярно внедряют инновации в продуктах и ​​услугах. Причина, по которой многие другим не в состоянии сделать так, возможно, что — то делать с тем, как они относятся к инновационным идеям своих сотрудников, в соответствии с HSE социологов.

Некоторые идеи никогда не приводят к плодам

Исследования показывают, что только 15-25% российских компаний могут похвастаться последовательными инновациями в своих продуктах или услугах, хотя инновационных идей не хватает.

Опрос, проведенный более чем 600 специалистами и руководителями среднего и низкого звена в девяти иностранных и восьми российских компаниях в Москве, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону, показал, что к ним подошло более трети их сотрудников. По крайней мере, с одной оригинальной инновационной идеей в предыдущем году.

Наиболее плодотворными генераторами идей являются старшие менеджеры (51%), сотрудники с более чем одной академической степенью (63%) и лица с высокой самооценкой своих профессиональных компетенций (59%).

В доле креативных сотрудников нет разницы между компаниями с иностранным и внутренним участием, примерно 35% в обоих случаях.

Похоже, что проблемы с инновациями возникают на стадии внедрения.

Сотрудники предприятий, находящихся в собственности страны, как правило, менее мотивированы воплощать свои идеи в жизнь, в результате чего их работодатели теряют гонку инноваций.

Статус имеет значение

Несмотря на одинаковый уровень креативности, сотрудники российских и иностранных компаний по-разному воспринимают то, кто в состоянии предложить инновации.

В российских компаниях распространено предположение, что руководители, а не рядовые сотрудники, должны инициировать инновации; напротив, большинство людей в иностранных компаниях считают, что каждый может предложить новые идеи.

Вера в то, что работа руководителя заключается в продвижении вперед, разделяли 33% сотрудников российских компаний и только 19% их коллег в большинстве компаний, принадлежащих иностранцам.

Откуда эта разница во взглядах? Читайте дальше.

Реалистичные или призрачные шансы воплощения идей в жизнь?

На самом деле, доля работников, которые пытаются выдвигать инновационные идеи, примерно одинакова в компаниях с внутренним (78%) и иностранным (80%).

У первых, однако, гораздо меньше шансов увидеть свои предложения реализованными.

Из всех успешных новаторов 59% в отечественных компаниях и 69% в компаниях с иностранным капиталом увидели, что их идеи были реализованы в их собственных рабочих функциях, 48% против 68% сообщили об обновлениях в работе своего подразделения на основе их предложений, и в 28% против 39 В случаях, когда инновационные решения были реализованы в продуктах или услугах.

Но самое разительное (в 2,6 раза) различие наблюдалось в использовании инновационных идей при обучении и переподготовке сотрудниках, о чем сообщили 21% новаторов российских компаний и 54% их сверстников в иностранных компаниях.

Эти данные подтверждают гипотезу о том, что в России «индивидуальное инновационное поведение сотрудников более эффективно в компаниях с преимущественно иностранным капиталом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *