Бизнес

Материальные награды не гарантированы

Исследователи также выяснили, почему высококвалифицированные и креативные сотрудники компаний, находящихся в собственности страны, могут быть менее мотивированы к инновациям, чем их коллеги из иностранных компаний.

Получается, что последние больше поддерживают внутрипроизводственное сотрудничество, что в конечном итоге приводит к более эффективному использованию внутренних ресурсов компании и оказывает положительное влияние на итоги.

Следовательно, российские компании с иностранными владельцами, как правило, награждают своих сотрудников за инициирование инноваций за счет бонусов и повышений, а также возможностей карьерного роста и расширения прав и возможностей.

Это не относится к отечественным компаниям, где вознаграждение для новаторов ограничено: только 9% опрошенных новаторов были вознаграждены в финансовом отношении (по сравнению с 19% в иностранных компаниях) и всего 5% получили повышение (по сравнению с 11% в иностранные фирмы).

Российские работодатели более склонны использовать неденежные стимулы — по мнению некоторых респондентов, они «чувствуют себя более уважаемыми» на работе — но словесные похвалы не обязательно приводят к повышению зарплаты и карьерному росту.

«Просто поблагодарить» за их идеи сообщили 45% новаторов в российских компаниях по сравнению с 29% своих коллег в фирмах с иностранными владельцами.

Более 20% авторов инновационных идей получили официальные сертификаты о признании и признании со стороны руководства обоих типов компаний.

Тем не менее, повышение, бонусы и промоушены повсеместно считаются лучшим и более прозрачным поощрением. По мнению авторов исследования, наличие прямых и ощутимых стимулов дает четкий сигнал о том, что компания заинтересована в том, что сотрудники могут предложить.

Демократия эффективнее

Демократический стиль управления, когда сотрудники консультируются и участвуют в принятии решений, больше поддерживает инновации.

Обратное также верно: автократический стиль управления, который практикуется во многих компаниях, принадлежащих государству, когда руководитель принимает все решения без консультации с подчиненными, препятствует инновациям сотрудников.

Когда их спросили об их причинах «молчать», 66% респондентов из фирм, принадлежащих внутри страны, которые сообщили, что никогда не делятся новыми идеями, ответили, что на их рабочем месте это не было принято: «босс все равно будет заниматься своим делом», «никто не спрашивает меня «это не поощряется в нашей компании» — были общие ответы.

Доля таких ответов значительно ниже — 51% в фирмах, принадлежащих иностранцам, где работники с большей вероятностью отмечают личные барьеры на пути инноваций, такие как «недостаточно квалифицированный» или «трудности с убеждением других» (49% респондентов против 34% в российских фирмах).

И, наконец, существует большой контраст между иностранными и российскими компаниями в том, насколько конкретны и практичны идеи сотрудников: в первом случае это обычно новые решения конкретных проблем, а во втором новые предложения часто являются более абстрактными, а иногда и с единственной целью — порадовать босса.

Поощряйте новаторов

Авторы исследования утверждают, что российские компании могут извлечь выгоду из поощрения и поддержки инноваций сотрудников, в частности, посредством финансовых стимулов, возможностей карьерного роста и участия в принятии решений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *